МЕЧТА НЕЧАЯННО НАГРЯНЕТ, КОГДА ЕЕ СОВСЕМ НЕ ЖДЕШЬ…

our couple

Коучинг мечты…

Я не мечтаю. Я разучилась мечтать, мысль повергла в ужас и заставила ночью вскочить с кровати. Что происходит? Бессознательное вытолкнуло изо сна и просто заставило обратить мое внимание на происходящее со мной. Куда делась моя способность мечтать, воображать, фантазировать, хотеть чего-то, что лежит за пределами моего представления о возможном и реальном? Почему все крутиться вокруг обыденных задач, четко распланированных по квадрантам матрицы Эйзенхауера на важное и не важное, срочное и нет, в которой, мечтам места просто нет!

И я подумала, а давай разберемся, что такого происходит в голове, что мечты куда-то делись? Почему это вдруг их просто не стало? Почему все упирается в планирование, дедлайны, целепостановку, почему вдруг мечты стали не значительными для меня, почему их просто не стало?

Во-первых, мечтать и фантазировать нас совсем не обучают в школах, академиях и даже на вопрос самой себе «А вот представь, как если бы у тебя была мечта, которая… и что тогда…» стоит какой-то внутренний блок. А как его представить, если нет этого образа, нет ощущения, нет состояния, нет опыта, из которого можно взять картинку, в которую сознательное поверит и примет, как убеждение, как программу к выполнению — мечтай!? И я не мечтаю потому, что я не понимаю и не умею как это делать! Я не обучена навыку осознанного мечтания — и я не мечтаю.

Во-вторых, я не мечтаю потому, что а вдруг я размечтаюсь и меня просто осмеют, отвергнут за мои мечты и фантазии — я же взрослая и ответственная личность, куда же мне мечтать? Что скажут люди?

В-третьих, я боюсь провала, я забываю, что часто, не возможно добиться успеха не потерпев перед этим поражения, и потому мне страшно мечтать. Я отвергаю возможность учиться на своих ошибках и потому просто не иду туда, в мечтательную «хочушку».
И вдруг, ночью, я поняла, что я попала в состояние МЕЧТА, КОТОРУЮ НЕ ЖДЕШЬ. ‐ А откуда она тогда возьмется, если ты ее не заказываешь? И это отравная точка — идентификация текущего положения дел.

ВАЖНЫЙ ВОПРОС СЕБЕ: ЗАЧЕМ ТЕБЕ МЕЧТА?

Когда у меня есть мечта, я становлюсь ближе к ее достижению, потому что таков принцип работы нашего подсознания — я двигаюсь к тому, на чем сосредоточено внимание.

ЕЩЕ? Психика — это природное устройство по поиску целей, специально встроенное в наш мозг, специально созданное, чтобы помогать мне идти туда, куда я хочу. Но надо мечтать о том самом: куда хочу, задать курс поиска оптимального направления.

ЕЩЕ ЗАЧЕМ? Наличие мечты позволяет получить цель и глобальную и проектные, и разработать планы, которые в свою очередь позволяют случиться тому, что я хочу. Запустить поиск ресурсов, как получить то самое желаемое. Когда подсознание знает, чего оно хочет, организм мобилизует все ресурсы и бросает их на достижение!

ЕЩЕ ВОПРОС: А ЧТО БОЛЬШЕЕ ТЫ ПОЛУЧИШЬ, КОГДА У ТЕБЯ БУДЕТ МЕЧТА?
Когда у меня есть сформулированная мечта — это образ, который я вижу, ощущаю сформулированным на бумаге. Мое сознание начинает принимать мое хочу, мою мечту, а подсознание немедленно начинает работать с ним, воплощать в реальность. Далее мечта трансформируется в цель. Я обретаю смысл и конкретное направление движения.

И вдруг, мой внутренний гремлин, тут же включился и спросил: ЧТО ПРЯМ, ТАК ПРОСТО? У ТЕБЯ НЕ ПОЛУЧИТЬСЯ, СПИ И НЕ УМНИЧАЙ! ЗАСЫПАЙ! — НОЧЬ ДЛЯ СНА, А НЕ ДЛЯ ВОПРОСОВ!

Я: Нет, подожди, я продолжу. И да, наша психика представляет собой механизм по поиску целей, когда их нет, мы плывем без руля и ветрил. Цели дают нам ориентир, направление и энергию, объясняют почему. Но без мечты нет целей!

ВОПРОС СЕБЕ: А КАКИЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ТЕБЕ ДАЕТ НАЛИЧИЕ МЕЧТЫ?

Не имея мечты, я не вижу того, что находиться за горизонтом видимых событий, я не знаю что там дальше, накрывает пустота и тревога и я погружаю себя в бессознательный стресс. Наличие мечты позволяет видеть за гранью сформированной реальности, формировать ее дальше, не плыть по течению, а направлять и задавать течение своей жизни.
Когда я знаю о чем мечтаю, я верю, что могу достичь того, что рисует мое воображение, мое подсознание принимает все, что я ему говорю, как руководство к действию. Что заказываю, то и получаю, что не заказываю, того и не получаю.

ЕЩЕ ЕСТЬ ЧТО-ТО?

Когда я исключаю ложные допущения, как варианты возможных развитий событий, я получаю путеводную нить, за которую уже могу держаться, а значит, чувствую себя идущей в заданном направлении.

Когда я мечтаю четко, я даю своей психике понять, что я хочу и мои шансы получить именно это, заказанное из меню вселенной, растут в геометрической прогрессии.
Я знаю и понимаю, что я должна буду быть готовой учиться по-новому вести себя в соответствии с масштабом моей мечты, думать, говорить, реагировать. И я должна буду свою мечту точно сформулировать и подробно описать, сделать ее целью и начать шаг за шагом идти к ней. Я понимаю, что достижение будет предполагать в себя нечто большее, чем просто создание списка, моему желанию нужно придать контуры плана, как пошаговой техники.

Так мое подсознание бесцеремонно ночью заставило меня уделить внимание неосознанной мысли «Я НЕ МЕЧТАЮ», проработать себя, докопаться до сути и найти решение. Засыпала я счастливая: я расчистила путь своим мечтам! МЕЧТЫ, ПРИХОДИТЕ! Я ВАМ РАДА И Я ВАС ЖДУ!

Практика возвращения мечты. Расслабьтесь, прикрыв глаза и остановив свой внутренний диалог, дайте установку подсознанию найти ответы на вопросы, пишите потоковым письмом, особо не придавая «красоту» тексту: любые мысли, образы, метафоры, ощущайте себя в теле в связи сознательного и бессознательного, логики и души.

Представьте, что вы снова обладаете способностью мечтать и воплощать мечты в реальность, все происходит просто — вы мечтаете и получаете жалаемое, как в детстве. Вход — выход. Подтолкните сознание, верните свое мечтательное состояние, просто отвечая на вопросы:

Вопрос 1: Что для меня мечта? — Ответ 1.

Вопрос 2: Зачем мне моя мечта? Зачем мне мечтать? — Ответ2.

Вопрос 3: Когда у тебя есть (ответ 1) и ты знаешь свое «зачем» (ответ 2), что большее становится возможным, о чем тогда ты можешь мечтать? — Ответ 3.

Вопрос 4: И когда ты все это знаешь (ответ 3), то как ты можешь воплотить, реализовать свою мечту уже сейчас? Что для этого нужно? — Ответ 4.

Проживете это состояние знания своей мечты!

ЕЛЕНА ДЫТЫНЕНКО

О трех поросятах, замолвите слово?!

three porosenka

Каждый раз, думая над вопросом почему одним жить легко и все получается, а другим — нет, сознательно возвращалась к теме трех поросят и тому поросенку, который так сильно отличался от сверстников и что такого в нем было, что его результаты так кардинально отличались, где они такие отличительные поросята берутся, и что в них такого есть и чего нет в остальных?

О чем я думаю? Что трое нежных поросят, играя и развлекаясь в определенный момент, начинают понимать, что-то происходит вокруг – жизнь случается, начинает холодать, лужа в которой они плескались и резвились все лето, вдруг замерзает.

И, как ответ на меняющиеся условия реальности, поросята принимают решение – строить себе жилье, становиться взрослыми и ответственными поросятами. Решено, сделано.

О трех поросятах, замолвите слово?!

Что происходило дальше? Каждый из героев определил, как он видит дом своей мечты. Каждый подкрепил образ счастливого будущего нужными словами, спел свою песенку, прокрутил многократно убеждение о себе, жизни — накатал цепочку нейрологических связей.

Каждый построил себе по дому, при этом двое из героев Ниф-Ниф и Нуф-Нуф умудрились разбудить волка, привлечь его внимание. Чуть было не были ним же съедены, но все закончилось по-сказочному, а значит хорошо. И на этом моменте у меня чаще всего начинаются вопросы:

Во-первых, как так случилось, что выйдя из одной среды, будучи одного и того же нежного возраста, ведя один и тот же образ жизни, только у одного поросенка сработала чуйка, и он начал тормошить братьев, постройкой дома? Ему, что больше всех было надо или играть и развлекаться не хотелось? Думаю, хотелось, удовольствие и интерес одна из базовых потребностей, удовлетворять которую мы стремимся бессознательно всю свою жизнь. Так в чем же дело?

Во-вторых, откуда у поросят было представление о волке, что он им не страшен, и что он не придет, кто их обучил подобной беспечности, что там с рептильным мозгом, он что атрофировался, чтобы в лесу песни распевать, привлекая внимание волка? Известно, же — волки, как и деньги, любят тишину. И как у поросят с потребностью в защите, стабильности, безопасности и комфорте? Что прямо так крышу снесло от построенных хижин, что о своей безопасности забыли?

В-третьих, почему Наф-Наф, получив отказ от братьев строить вместе дом, будучи высмеянным в своей мировоззренческой концепции «дом поросенка его крепость», в момент когда братьям пришлось туго, когда им пришлось спасаться от волка, ними же и разбуженного, пустил к себе не раздумывая, фактически спас их от неминучей трансформации из поросят в обед хищника?

И главный вопрос, почему только он Наф-Наф считал, что дом поросенка – его крепость и этим выбором и руководствовался в своих решениях? Как он до этого додумался? Вот об этом я и думала, что такого отличительного было у одного поросенка и чего не было у других и как это применить к жизни?

Что отличает людей состоявшихся от людей не состоявшихся, успешных и нет?

Они по-разному ведут диалог со своим сознанием. По-сути подгружают туда нужные им образы и нужные слова, руководствуясь совсем разными приоритетами и выборами.

И у наших героев сказки ярко видно не только, какой потребностью были мотивированы их выборы, но что они себе при этом говорили и что они делали. Я думаю, что вы знаете, что наше сознание делает то, что как оно думает, мы хотим, чтобы оно делало. Сознание верит, что действует всегда в наших интересах, оно не разделяет юмор, критику, скептицизм. Все очень просто. Что заказываем, то и получаем. А что не заказываем – то и не получаем! И это наша программная кодировка. Думаю, что и у поросят, разная перепрошивка оказалась — мозги по разному были устроены.

Что предложил Наф-Наф братьям при наступлении холодов? Эй, други, пора менять приоритеты, условия изменились, пора думать глобально, игры закончились. Пошли, объединим усилия и избежим страданий в будущем — построим прочное строение, и после будем жить припеваючи, развлекаясь и получая удовольствия. Взрослый выбор, взрослое решение как в момент предложения, как в момент отказа, так и в момент опасности.

Что транслировал герой? Уверенность, ответственность, адекватность измененным обстоятельствам, осознанное поведение, четкий анализ ситуации, приспосабливаемость к измененным условиям, доверие себе и своему решению.

Проактивная позиция по отношению к себе и своему будущему. Он знал, что он умный, он знал, что существует реальная опасность, он понимал, что ответственность на нем и это ответственность за выживание, и он нашел способ как.

Т. е. его сознание определило это как главный приоритет в текущий момент времени. А далее простроило цепочку нейрологических связей – зачем, почему и как, присвоило задаче первостепенный приоритет — выживание, определило боль – как гибель от холодов или волка, подкинуло способ решения и поросенок начал получать удовольствие от постройки дома и вклада в свою безопасность и свое будущее.

Замечу, он не пытался переубедить братьев, изменить их выборы, переучить их думать и действовать по-другому он занимался собой. Он выстроил способ общения с собой (слова которые он говорил и образы, которые он видел) таким образом, что постройка дома ему была в удовольствие, он сбалансировал одним инструментом все свои базовые потребности личности, и они не конфликтовали между собой, а значит и не мешали ему двигаться к желаемому результату. Здоровая концепция успешной личности, что мы и видим как результат его действий. Он — ГЕРОЙ!

Что с Ниф-Ниф и Наф-Нафом, что их отличает от успешного брата? Привычное и знакомое — песни, игры, удовольствия, развлечения. Нежелание видеть измененные условия и принимать решения, капризность, хулиганство, изобретательность, некая доля непосредственности – качества свойственные не взрослым.

Чем мотивированы братья? Удовольствием, развлечением. Как они закрыли вопрос с безопасностью и стабильностью? Правильно, практически игнорируя степень опасности, расхваливая свои дома и призывая волка, как бы желая проверить на прочность жизнь.

Что свойственно братьям? Особо не погружаясь в проблематику, но и не полностью игнорируя, быть под воздействием обстоятельств, пустить все на авось, как-то оно будет! В принципе, сработало, но могло и не сработать. Наф-Наф мог и не пустить к себе, они могли не успеть добежать, волк мог оказаться проворней.

Что хотели делать братья? Развлекаться, играть и веселиться до последнего теплого денька, пока лужа не замерзла – хороший, ресурсный, но детский выбор. Их сознание в необходимости строить дом, предвидеть измене условий, увидело угрозу и потому, было принято решение — откладывалось это действие до последнего момента, во избежание нежелательного стресса и отсутствия удовольствия от работы.

Трансляция была про то, что, я хочу продолжать получать удовольствия я хочу развлекаться, опасности не существует, потому как я ее не видел. И сознание ответило, ок, ты четко все сказал, чего ты хочешь – развлекаемся дальше!

Подводя итог, хочу обратить внимание на то одно, что отличает успешные стратегии мышления от не успешных. Что делали поросята одинаково?

И в том и в другом случае поросята вели диалог со своим сознанием. И в том и другом случае поросята были мотивированы на действия или бездействия (бездействие тоже определенное действие и решение за ним стоящее).

И в том и в другом случае поросята что-то делали исходя из своих ведущих потребностей личности. Фишка в том, что результаты были разными. Почему? Потому, что и в том и другом случае, поросята говорили своему сознанию очень разные вещи. Показывая, чего они на самом деле хотят, показывали разное желаемое, говорили разное и результаты получали разные, потребности личности закрывали разные. Удовольствие получали разное.

Сознание не спорит с нами, оно принимает к исполнению наши выборы и решения, а каждый наш выбор и решения мотивирован той потребностью, которая сейчас явно выражена и требует удовлетворения.

В чем различия ведущих потребностей (мотивоваторов) поросят? Умный поросенок был мотивирован вопросами роста, отношений, стабильности и связи с будущим, а его более беспечные братья развлечениями, удовольствиями и разнообразием. Согласитесь нужно очень сильно хотеть адреналинового всплеска, чтобы погрузить себя по своему выбору в такую стресс – ситуацию и прикладывать огромные усилия для избегания угрозы быть съеденным. Но мы видим, что и такое бывает и выборы бывают и такими – беспечными.

Жизнь учит каждого по-разному. И думаю, что повторно, поросята сильно задумаются, каким выбором пользоваться в будущем. А значит это уже рост, а значит мотивы уже будут другого качества, как и результаты.

И возвращаясь к главному вопросу, почему Нуф-Нуф жил с концепцией «дом поросенка его крепость»? Все просто в приоритете его потребностей значимость и безопасность были ярко выражены — это его ведущие мотиваторы. Ему не пришлось делать болезненный выбор, быть в конфликте с собой – отказаться от развлечений и удовольствия, от игр, он строил фундамент своего будущего и делал вклад в него и себя. А согласитесь, если тебя съели то о какой значимости, компетентности, комфорте или безопасности может идти речь?! Нет поросенка, нет его мира. Выбор без выбора, и это выбор взрослого поросенка!

И в завершение. Окружающий мир — зеркало наших мыслей. И чтобы не убегать от чего-то, нужно бежать к чему-то! Это взрослый выбор, состоявшейся личности!

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ АТЛАНТИДА

Atlantida

Если вам кажется, что пора что-то менять, вам не кажется…

Однажды вы поймете, что не заработали миллионов. Однажды вы поймете, что время прошло, а жизнь так и не наступила, та самая жизнь, транслируемая с экрана монитора, кра­сивыми и успешными. Однажды вы поймете, что это не любовь. Что его или ее, того самого нет в вашем завтра, что его нет — совместного завтра. Однажды вы поймете, что сегодняш­ние проблемы — следствие ваших вчерашних решений. И зададите себе вопрос: ПОЧЕМУ? ЧТО ДЕЛАТЬ ДАЛЬШЕ? Во что верить? О чем мечтать? Или не мечтать? Махнуть на все ру­кой или…

И это создаст физическую или психологическую боль и вы не поймете, что это просто продукт вашей нервной системы, механизм обратной связи, позволяющий найти ориентир, понять, что что-то не так с жизнью, что нервная система просто кричит — вы сейчас не в по­рядке, делай что-то сейчас! И, скорее всего, вы просто попытаетесь в очередной раз из­бежать страдания, отгородиться от проблемы, от необходимости что-то делать сейчас, ведь это так привычно, так/em> — и это просто ЗАКОН ОБРАТНОГО УСИЛИЯ, и вы проживете его в моменте.

Вы просто поймете, что чем больше вы чего-то хотите, то тем больше вы страдаете от его недостатка. Чем больше вы хотите любви и отношений, тем больше страдаете от их отсут­ствия, что чем больше вы хотите финансовой состоятельности, тем более несостоятельным себя ощущаете, сколько бы денег при этом вы не зарабатывали. Чем отчаяние вы чего-то хоти­те — успеха или признания, тем несчастнее себя ощущаете, не получая этого. И это состоя­ние закроет путь новым мечтам и желаниям. ВЫ ПЕРЕСТАНЕТЕ МЕЧТАТЬ, ЧТОБЫ НЕ ИСПЫТЫВАТЬ ЭМОЦИОНАЛЬНУЮ и ПСИХОЛОГИЧЕСКУЮ БОЛЬ и вам снова будет больно, вам будет больно от попытки избежать боли несовершенства и так вы попадаете в свою ПСИХОЛОГИЧЕСКУЮ АТЛАНТИДУ. И в этот момент, скорее всего, вы охренеете до нужной степени охренительности и поймете, что так быть больше не может и пора с этим что-то делать. Что и как?

Как выбраться, от чего оттолкнуться, что изменить чтобы?

Когда вы рассмотрите свою ситуацию с разных сторон, поймете что не стоит драматизировать и примете решение просто начать мечтать, но тут начинается череда «НО»…

Во-первых, мечтать и фантазировать нас совсем не обучают в школах, академиях и даже на вопрос самому себе «А вот представь, как если бы у тебя была мечта, которая… и, что тогда…» стоит какой-то шлагбаум и мы не мечтаем. Нет у нас опыта, из которого можно взять картинку, в которую сознательное поверит и примет как убеждение, как программу к выполнению — мечтай!? И я не мечтаю потому, что я не понимаю и не умею, не знаю как это делать! Я не обучена навыку осознанного мечтания, и я не мечтаю…

Во-вторых, я не мечтаю потому, что, а вдруг, я размечтаюсь и меня просто осмеют, отвергнут за мои мечты и фантазии ― я же взрослая и ответственная личность, куда же мне мечтать? Что скажут люди? Правда же, так знакомо, что скажут те самые люди?

В-третьих, я боюсь провала, я забываю, что часто, не возможно добиться успеха не по­терпев перед этим поражения и потому МНЕ СТРАШНО МЕЧТАТЬ. Я отвергаю возмож­ность учиться на своих ошибках и потому просто не иду туда в мечтательную «хочушку».

И это состояние ― дно психологической Атлантиды, мечта, которую не ждешь. А откуда она тогда возьмется, если ты ее не ждешь?

Но не все так плохо и безысходно и есть универсальная АЛЬТЕРНАТИВА. Я знаю, что для того чтобы получить Х мне нужно сделать У. Если я могу сделать У, то получу Х. А могу сде­лать только в том случае, если я уже это делала и мой мозг знает нужные стратегии и это про­стая АЛГОРИТМИЗАЦИЯ СЧАСТЬЯ. И это просто ― когда у меня есть мечта, я становлюсь ближе к ее достижению потому, что таков принцип работы нашего подсознания ― я двигаюсь к тому, на чем сосредоточено мое внимание. Я иду к ней, а она идет ко мне. Почему?

Потому, что психика ― это природное устройство по поиску целей, специально встроенное в наш мозг, специально созданное, чтобы помогать нам идти туда, куда мы хотим. Но надо мечтать о том, куда хотим прийти, постоянно задавать курс.

Не имея мечты мы не видим того, что находится за горизонтом видимых событий, мы не знаем, что там дальше. Накрывает пустота и тревога, мы погружаем себя в бессознательный стресс и это наша психологическая Атантида. Наличие мечты позволяет видеть за гранью сформированной реальности, формировать ее дальше. Когда мы знаем, о чем мечтается, мы верим, что мы можем достичь того, что рисует наше воображение. Наше подсознание при­нимает все, что мы ему говорим, как прямое руководство к действию. Что заказываем, то и получаем, что не заказываем, то и не получаем.

Подводя итог: когда мы мечтаем, мы даем своей психике понять, что мы хотим и наши шан­сы получить именно это, заказанное из меню вселенной, растут в геометрической прогрес­сии.

P. S. Если качественно начать, то результаты превзойдут все мыслимые ожидания. И мы не можем изменить того, что не понимаем, мы можем изменить только то, что понимаем.

ЕЛЕНА ДЫТЫНЕНКО