СОБЛАЗНЫ, КОТОРЫЕ НАС ОТВЛЕКАЮТ

procrastination

Знакомая ситуация: большая нагрузка, как ни стараешься, а переделать все не успеваешь. На работе занимаешься только работой, а все равно ничего не успеваешь. Хронически не хватает времени ни на работе для работы, ни дома для себя. Восьми-часовый рабочий день превра­щается в 12-ти и даже 14-ти. Почему так происходит? Почему такие проблемы с продуктив­ностью? Поче­му приходя домой после работы, плюхнувшись на диван и включив телевизор, залипаешь на несколько часов на просмотре передач и не можешь встать и заняться чем-то другим: почи­тать книгу, сходить в спорт-зал или на вечернюю пробежку?

Ответ прост: у нас выработалась сила привычки, которая не дает нам уйти из привычного ал­горитма действий, более того, эта привычка «убивать время» на столько вцепилась в нас, что мы не можем ей сопротивляться. Что можно сделать, если вдруг оказалось, что написанное про вас?
Примените для себя «ПРАВИЛО 20 СЕКУНД». В чем его простая суть? Уменьшить энергию активации для привычек, которые хотели бы встроить в себя, и увеличить ее для привычек, от которых хотелось бы избавиться.

Например, если есть желание изменить привычку смотреть по нескольку часов телевизор про­сто убивая время, а встроить привычку в это время читать нужную литературу то, что можно попробовать сделать?

  1. Выньте из пульта батарейки и спрячьте их подальше. Такое простое действие приведет к тому, что поначалу вы будете раздражаться от эксперимента на который добровольно подписались, но идти искать батарейки или включать вручную телевизор мо­жет ока­заться существенным барьером и эти 20 секунд приостановят энергию актива­ции дей­ствия. Вы создадите барьер реактивному поведению.
  2. Положите книгу или нужную литературу под руку, так чтобы в момент, когда вы не встанете с дивана она оказалась под рукой. Тем самым подтолкните себя в эти 20 се­кунд энергии активации в нужном направлении. Обманите свое бессознательное.
  3. Проверено, что на встраивание новой привычки необходим минимум 21 день. Для се­рьезных навыков нужно 49 дней. Но приняв решение продуктивно распо­ряжаться своим временем и загружать голову не развлекательным видео-рядом просто создав барьер рефлективности, вы меняете свое поведение по умолчанию — и ТЕ­ПЕРЬ ОНО ОРИЕНТИРОВАНО НА ПРОДУКТИВНОСТЬ!

Тоже самое можно сделать в отношении своей работы.

Отследите сколько времени у вас уходит на просмотр блогов, переписку в социальных се­тях, проверку почтовых ящиков, перекуры и перекусы с коллегами, проверку других очень важ­ных и не очень информационных ресурсов. Вы удивитесь, когда поймете, что большинство офисных сотрудников приходя в офис первым делом погружаются в соцсети, почту, внутрен­ний корпоративный чат, обмен новостями. После этого 30 минут уходит на по­работать, потом традиционный перекур с кофе и еще 30 минут на поработать. Причем откры­тая почта, посто­янно «маякует» новыми сообщениями, как и соцсети снова требуют внима­ния. Если подсчи­таете, сколько вы в итоге работаете — картина покажется тревожной. Но уби­тое время — это только часть проблемы, основная проблема — каждый раз отвлекаясь, мы пере­водим фокус с работы на информационного провокатора, а значит внимание больше не сосре­доточено на те­кущей задаче. Уходит динамика процесса. Что делать?

  1. Радикальный метод, но очень действенный. Попросите системного администратора отключить вам доступ к соцсети из офисного рабочего места.
  2. Способ не радикальный: установите себе правило проверять свою почту, скайп или другие мессенджеры не чаще чем один раз в три часа, тогда 30 минут, которые уйдут на это, будут рацио­нально оправданы.
  3. Проверив, обязательно все закрывайте, не оставляйте активным. Сделайте 20 се­кундный барьер на открытие браузера.<;i>

P. S. Какая у тебя пятница? Такая же как и четверг, только на день позже… И если вы хотите достичь значимых результатов, то обстоятельства вынуждают вас понять, что вы не можете быть вместе с толпой на одной волне соблазнов.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>